Учебный центр Брянского областного отделения ВДПО был создан в 2015 году. За это время в нем прошли обучение и повысили квалификацию свыше 11000 специалистов и ответственных за пожарную безопасность на объектах экономики Брянской области.
Учебный процесс осуществляют 2 педагога, каждый из них имеет стаж работы в области пожарной безопасности свыше 20 лет. Это означает, что учебный центр обладает высоким профессиональным потенциалом.
Структура управления
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на принципах демократичности, гласности, самоуправления, открытости, приоритете общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Учредитель участвует в управлении образовательным учреждением в порядке и в пределах, определяемых уставом.
Компетенция Совета Брянского областного отделения ВДПО , собрания трудового коллектива также прописана в уставе учреждения.
Непосредственное руководство учебным центром осуществляет председатель совета Брянского областного отделения ВДПО, который назначен Центральным советом ВДПО.
Общее руководство осуществляет Совет Брянского областного отделения ВДПО. Рассмотрением сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта в учебном центре осуществляет председатель совета. А именно:
• определение основных направлений (программы) развития учебного центра;
• определение компонента учебного центра в составе реализуемого государственного стандарта дополнительного профессионального образования в области пожарной безопасности и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом;
• содействие созданию в учебном центре эффективных условий организации образовательного процесса;
• оптимизация использования материальных средств и других источников финансирования учебного центра;
• участие в осуществлении контроля за расходуемыми финансами и материальными средствами;
• повышение финансово-экономической деятельности учебного центра, стимулирование труда его работников;
• участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
Таким образом, управление образовательным учреждением носит плановый целенаправленный характер.