Понедельник, 20.11.2017, 22:27 | Приветствую Вас Гость

Обучение мерам пожарной безопасности

Главная » Статьи » Методические разработки

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБУЧЕНИЯ НА-СЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

3.1 Организация работы по обучению населения мерам пожарной безопасности

ответственным должностным лицом

 

Механизм реализации полномочий органов местного самоуправления в области обучения населения мерам пожарной безопасности проведения противопожарной пропаганды устанавливается правовым актом ОМС (постановление «Об обучении населения мерам пожарной безопасности»), в котором рекомендуется отразить и последовательно изложить следующие основные вопросы.

1) В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких по значению понятий (например, пропаганда, информирование) целесообразно раскрывать значение основных понятий, употребляемых в правовом акте.

2) Порядок проведения противопожарной пропаганды на территории муниципального образования:

  • цели пропаганды;
  • объекты пропагандистского воздействия;
  • формы пропаганды;
  • органы местного самоуправления, осуществляющие методическое сопровождение данного вида деятельности;
  • должностные лица, ответственные за организацию и проведение пропаганды;
  • вопросы финансирования.

3) Организация обучения населения мерам ПБ на территории муниципального образования:

  • цели проведения обучения;
  • группы населения, проходящие обязательное обучение на территории субъекта;
  • формы обучения определяются для каждой обучаемой группы;
  • учреждения, на базе которых проводится обучение, программы обучения;
  • органы местного самоуправления, осуществляющие методическое сопровождение данного вида деятельности;
  • должностные лица, ответственные за организацию и проведение обучения;
  • вопросы финансирования.

4) Информирование населения в области ПБ.

5) Правовой акт ОМС в области обучения населения мерам ПБ может содержать следующие приложения:

  • план-график проведения занятий по пожарно-техническому минимуму для различных категорий обучаемых;
  • типовой тематический план пожарно-технического минимума;
  • типовой тематический план противопожарного инструктажа,
  • типовые инструкции (положения) о мерах ПБ,
  • перечень специальных тем для обучения внештатных инструкторов пожарной профилактики мерам пожарной безопасности;
  • форму протокола заседания комиссии по проверке знаний в объеме пожарно-технического минимума;
  • форму квалификационного удостоверения по пожарной безопасности;
  • форму заполнения талона предупреждений к квалификационному удостоверению по пожарной безопасности;
  • форму учета проведения инструктажей по пожарной безопасности;
  • образец постановления главы муниципального образования об организации деятельности внештатных инструкторов пожарной профилактики;
  • форму удостоверения внештатного инструктора пожарной профилактики;
  • порядок создания и организации пунктов (уголков пожарной безопасности) по обучению населения мерам пожарной безопасности и форма ведения журнала противопожарной пропаганды;
  • рекомендации гражданам по выполнению мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность жилого дома (квартиры);
  • порядок организации деятельности внештатных инструкторов пожарной профилактики: кем организуется данный вид деятельности; осуществление координирования и методического обеспечения деятельности внештатных инструкторов; с какой целью осуществляется их деятельность; рекомендуемая численность внештатных инструкторов; их права и материально-техническое обеспечение.

Должностное лицо органа местного самоуправления (или руководитель ОМС), ответственное за проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, организует работу следующим образом:

 

 

ТИПОВОЙ ПРОЕКТ

Постановления об организации обучения населения мерам

пожарной безопасности

 

ГЛАВА (АДМИНИСТРАЦИИ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«________________________________»

(наименование муниципального образования)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «___» __________ 200_ г. № _____

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

 

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, а также в целях повышения качества противопожарного обучения ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обучения населения мерам пожарной безопасности.

2. Руководителям предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в процессе обучения руководствоваться настоящим Положением.

3. Установить, что работники муниципальных учреждений и предприятий проходят обучение мерам пожарной безопасности на безвозмездной основе.

4. Ответственность за проведение обучения мерам пожарной безопасности возложить на заместителя Главы по ГОЧС и ОПБ.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу_______________

 

Глава (администрации)                 ______________ ______________________

                                                                    (подпись)          (Ф.И.О.)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения мерам пожарной безопасности

на территории города (сельского поселения)_________

 

1. Общие положения

1.1 Цели настоящего положения - обеспечение первичных мер пожарной безопасности и организации обучения населения мерам пожарной безопасности, приемах и способах защиты, а также пропаганде пожарно-технических знаний.

1.2 Основными задачами являются: изучение требований пожарной безопасности, включающих законодательные, иные нормативные и организационно- технические вопросы, выполнение гражданами мер пожарной безопасности в различных сферах деятельности; освоение гражданами порядка действий при пожаре, правил вызова пожарной охраны и правил применения первичных средств пожаротушения. Обучение мерам пожарной безопасности является составляющей общей системы обучения основам безопасности жизнедеятельности.

1.3 К функциям органов местного самоуправления на территории города (сельского поселения)_________в обучении населения мерам пожарной безопасности относятся:

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности;

- противопожарная пропаганда.

 Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, организует работу следующим образом:

  • осуществляет планирование и учет пожарно-профилактической работы с населением в пределах территории;
  • утверждает программу обучения населения мерам пожарной безопасности.
  • ведет календарный план мероприятий;
  • направляет на обучение должностных лиц и работников, обучение которых должно проводиться при подразделении ГПС или в учреждениях, имеющих лицензии на данный вид образовательной деятельности;
  • обязывает руководителей  предприятий и учреждений в соответствии со ст. 37 Федерального закона №69- ФЗ «О пожарной безопасности» назначить ответственных лиц за обучение мерам пожарной безопасности и организовать их подготовку;
  • контролирует ее ведение руководителями органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций;
  • организовывает и контролирует регулярную публикацию в местных печатных изданиях, на официальных сайтах муниципального образования материалов по пропаганде в области обеспечения пожарной безопасности.

1.4 Положение устанавливает порядок и виды организации и проведения обучения мерам пожарной безопасности работников предприятий, учреждений и организаций (далее - предприятия), а также граждан, постоянно или временно проживающих на территории города (сельского поселения)_________________.

1.5 Видами противопожарного обучения являются:

- проведение вводного, первичного (на рабочем месте), повторного, внепланового противопожарного инструктажа;

- дополнительное проведение обучения в системе пожарно-технического минимума;- пропаганда мер пожарной безопасности, которая проводится через все средства массовой информации (радио, малотиражные и стенные газеты, памятки, плакаты и т. д.).

1. 6 Противопожарные инструктажи.

1.6.1 Вводный, первичный и повторный инструктажи.

Вводный противопожарный инструктаж проводится:

- со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, не зависимо от их образования, стажа работы в профессии (должности);

- с сезонными работниками;

- с командированными в организацию работниками;

- с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику;

- с иными категориями работников (граждан) по решению руководителя;

Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте:

- со всеми вновь принятыми на работу;

- с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое;

- работниками, выполняющими новую для них работу;

- с командированными в организацию работниками;

- с сезонными работниками;

- со специалистами строительного профиля, выполняющими строительно-монтажные и иные работы на территории организации;

- с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику.

Повторный противопожарный инструктаж проводится индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование в пределах общего рабочего места по программе первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте.

Указанные виды инструктажей проводятся согласно распоряжению руководителя организации, которым определяется лица, проводящие инструктаж, тематика инструктажа, время и место проведения инструктажа.

 Внеплановый противопожарный инструктаж проводится:

- при введении в действие новых или изменении ранее разработанных правил, норм, инструкций по пожарной безопасности, иных документов содержащих требования пожарной безопасности;

- при изменении технологического процесса производства, замене или модернизации оборудования, инструментов, исходного сырья, материалов, а также изменения других факторов, влияющих на противопожарное состояние объекта;

- при нарушении работниками организации требований пожарной безопасности, которыми могли привести или привели к пожару;

- для дополнительного изучения мер пожарной безопасности по требованию органов государственного пожарного надзора при выявлении ими недостаточных знаний у работников организации;

- при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования пожарной безопасности);

- при поступлении информационных материалов об авариях, пожарах, происшедших на аналогичных производствах;

- при установлении фактов неудовлетворительного знания работниками организаций требований пожарной безопасности.

Объем и содержание внепланового противопожарного инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

1.6.2 Дополнительное проведение обучения в системе пожарно-технического минимума.

Пожарно-технический минимум проводится для лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, инженерно-технических работников, работников пожароопасных производств, исполнителей пожароопасных работ, руководителей предприятий (организаций), выполняющих работы в области пожарной безопасности.
Обучение в системе пожарно-технического минимума проводится в течении месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год, по специальным программам. Перечень категорий должностных лиц и работников, обучаемых по программе пожарно-технического минимума определяется руководством организации. Результаты проведения противопожарных инструктажей заносятся в журнал регистрации инструктажей.

1.7 Обучение в государственных образовательных учреждениях

1.7.1. Обучение работников.

Обучение работников мерам пожарной безопасности периодичностью 1 раз в 3 года проводится в государственных образовательных учреждениях, в которых организованы два вида обучения:- обучение работников учреждения, не связанных с противопожарным обучением воспитанников и учащихся, в зависимости от занимаемой должности и выполнения функций, согласно разделу 3 настоящего Положения;

- обучение работников учреждения, ведущих противопожарное обучение воспитанников и учащихся, осуществляется учреждениями, по специальным программам, согласованным в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

1.7.2 Обучение воспитанников и учащихся.

Обязательное противопожарное обучение учащихся осуществляется в учебных курсах «Основы безопасности жизнедеятельности» (в общеобразовательных школах) и «Безопасность жизнедеятельности» (в средних специальных и высших учебных заведениях). По этим курсам разрабатываются, утверждаются и применяются в учебном процессе государственные общеобразовательные стандарты, учебные программы, учебные пособия.

1.7.3 Обучение населения по месту жительства

Обучение населения по месту жительства представляет собой совокупность инструктажа о мерах пожарной безопасности и противопожарной пропаганды. Проводится в следующих формах: подомовой или поквартирный обход, встречи с гражданами, собрания ТСЖ и другие.

Жилищные организации района, жилищно-строительные кооперативы, учреждения социальной зашиты населения, организации Пенсионного фонда, находящиеся на территории города (сельского поселения) _________, при содействии органов ФГПН не реже одного раза в год разрабатывают и распространяют среди жильцов, пенсионеров, инвалидов, престарелых памятки о мерах пожарной безопасности в быту. Члены садоводческих товариществ и дачных коллективов проходят обучение во время общих собраний (сходов).

 

Глава   города (сельского поселения) ____________          ______________       ___________

                                                                                         (подпись)          (Ф.И.О.)

 

  1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (КЧС и ОПБ) является координационным органом городского (районного) звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует свою работу в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[1];
  • законом № 69-ФЗ[2];
  • постановлением Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[3];
  • приказом МЧС «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[4];
  • законом субъекта «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;
  • распоряжением главы субъекта «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;
  • постановлением субъекта «О комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;
  • постановлением администрации муниципального образования «О создании комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

КЧС и ОПБ в муниципальном образовании создается постановлением главы органа местного самоуправления и действует на основе разработанного и утвержденного положения о ней.

Председателем КЧС и ОПБ назначается, как правило, заместитель главы органа местного самоуправления, который несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и выполнение возложенных на нее задач. Персональный состав КЧС и ОПБ определяется постановлением (распоряжением) главы органа местного самоуправления. Состав КЧС и ОПБ формируется из руководителей управлений, отделов и служб администрации. В состав КЧС и ОПБ также могут входить представители военного командования, правоохранительных органов и руководители крупных производственных организаций. Члены КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.

В составе КЧС и ОПБ могут быть образованы подкомиссии (рабочие группы) по наиболее характерным ЧС для данной территории. Руководство подкомиссиями (рабочими группами) возлагается на заместителей председателя (членов) КЧС и ОПБ, которые своими решениями обязаны определять необходимый персональный состав, привлекаемые силы и средства.

 

Организация работы комиссии:

  1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
  2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым главой муниципального образования.
  3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии проводит председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
  4. Работа комиссии осуществляется в форме заседаний в полном составе, выездных заседаний, секционных заседаний для решения отдельных специальных вопросов, расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя в соответствии с рассматриваемыми вопросами.
  5. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется местными органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
  6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
  7. Заседания комиссии оформляются в виде протоколов и решений, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Главы муниципального образования, которые вносятся в установленном порядке в муниципальное образование
  8. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти муниципального образования, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности.

Для организации информирования населения при комиссии может создаваться информационная группа под председательством руководителя телевизионной и радиовещательной компании (СМИ).

Необходимым условием работы комиссии являются разработки:

  1. положения о ней;
  2. плана работы комиссии на год;
  3. функциональных обязанностей членов КЧС и ОПБ;
  4. алгоритмов действий комиссии в ЧС;
  5. предварительных распоряжений председателя КЧС и ОПБ на проведение экстренных мероприятий в случае аварий на наиболее опасных объектах экономики;
  6. заготовки решений председателя КЧС и ОПБ на ликвидацию последствий аварий и других документов по необходимости в зависимости от территориальных особенностей городского округа или муниципального района.

Свои функции комиссия реализует на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном составе.

Решения комиссии оформляются протоколами, ведется контроль за ходом реализации принятых решений.

В режиме повседневной деятельности члены КЧС и ОПБ обязаны:

  1. организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
  2. участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
  3. принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
  4. совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
  5. принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения муниципального образования способам защиты и действиям в ЧС и пожарной безопасности:
  • контроль за работой комиссий сфере производства и обслуживания;
  • организация обучения граждан, не занятых в сфере производства;
  • осуществление пропагандистской работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной опасности;
  • обеспечение регулярного использования технических средств массовой информации в местах массового скопления людей;
  • контроль и взаимодействие со школами по вопросам организации обучения детей по курсу ОБЖ.[5]

 

ТИПОВОЙ ПРОЕКТ

 

Постановления

«О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города

(сельского поселения)____________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Губернатора ________ области от 28.04.2005 № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций _________ области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (сельского поселения)_______________ (Приложение № 1) и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (сельского поселения)________________ (Приложение № 2).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ____

3. Настоящее постановление вступает в силу с ________ года.

 

Глава ………………….. ……………….

Приложение № 1

к постановлению Главы

города (сельского поселения) _______от ____________ № ___

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (сельского поселения)

_____________________________________

 

1. Общие положения

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (сельского поселения) ______ является координационным органом звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города (сельского поселения) ____ (далее звено территориальной подсистемы РСЧС города (сельского поселения) ______ ) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения ущерба от ЧС, локализации и ликвидации ЧС и пожаров, координации деятельности по этим вопросам звена территориальной подсистемы РСЧС города (сельского поселения,) _____ управлений, отделов и организаций на подведомственной территории.

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы ____ города (сельского поселения) _______ (заместителя Главы города (сельского поселения)______).

В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами _________ области, нормативными правовыми актами (города)сельского поселения____, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и права комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС города (сельского поселения)_______________;

в) обеспечение согласованности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти ____ области, органов местного самоуправления города (сельского поселения)_________, организаций и общественных объединений города (сельского поселения) ____ при решении вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

г) организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

  • организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города (сельского поселения)________, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
  • при угрозе или возникновении ЧС вносит предложения Главе города (сельского поселения) _____ и готовит по его указанию проект постановления Главы города (сельского поселения)______ о вводе на территории области режима повышенной готовности или ЧС;
  • осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС города (сельского поселения)_______, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
  • разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы и (или) Муниципального Совета города (сельского поселения)______ проекты нормативно-правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
  • координирует деятельность звена территориальной подсистемы РСЧС города (сельского поселения)____, органов местного самоуправления ____ города (сельского поселения)______, организаций и предприятий ____ города (сельского поселения) _____ на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
  • подготовка сведений и данных сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
  • - организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров
  • принимает участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения муниципального образования способам защиты и действиям в ЧС и пожарной безопасности:
  • осуществляет контроль за работой комиссий сфере производства и обслуживания;
  • организует обучение граждан, не занятых в сфере производства;
  • осуществляет пропагандистскую работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
  • обеспечивает регулярное использование технических средств массовой информации в местах массового скопления людей;
  • осуществляет контроль и взаимодействие со школами по вопросам организации обучения детей по курсу ОБЖ.

2.3. Комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения организациями, предприятиями, ____ сельского поселения на подведомственной территории;

- готовить предложения для Главы и (или) Муниципального Совета города (сельского поселения) _______ по привлечению в установленном порядке сил и средств, входящих в звено территориальной подсистемы РСЧС города (сельского поселения) _____ к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- готовить предложения для Главы и (или) Муниципального Совета города (сельского поселения) по определению в зонах ЧС режимов функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС ____ сельского поселения;

- привлекать в установленном порядке специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов по вопросам безопасности функционирования таких объектов;

- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- вносить на рассмотрение Главы города (сельского поселения) _____ предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда области для проведения мероприятий по ликвидации ЧС.

2.4. Председатель комиссии имеет право:

- принимать решение о привлечении в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы звена территориальной подсистемы РСЧС города (сельского поселения) _______ на подведомственной территории;

- при ЧС привлекать для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций города (сельского поселения) ______, на территории которых произошло ЧС;

- формировать оперативные группы для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров.

3. Организация работы комиссии

3.1 Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

3.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.

3.3. Работа комиссии организуется по годовым планам работы.

3.4. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

3.5. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов комиссии.

3.6. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.

3.7. Формирование оперативных групп комиссии осуществляется в зависимости от вида ЧС из членов комиссии, с привлечением в установленном порядке необходимых специалистов. Состав оперативных групп определяется заблаговременно, и утверждается председателем комиссии.

Приложение № 2

к постановлению  Главы

города(сельского поселения)_______от ___________ № ___

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города(сельского поселения)________

…………………

- заместитель Главы города (сельского поселения) ______, председатель комиссии

………………….

- …………………………………………, заместитель председателя комиссии

……………….

- …………. - ……………………., секретарь комиссии

Члены комиссии:

 

…………….

- ………………………………………………………

 

 

 

  1. Подразделение по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и

обеспечению пожарной безопасности

Подразделение по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности является органом исполнительной власти муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности. Подразделение организует свою работу в соответствии с:

  • законом № 69 – ФЗ;
  • законом №131 – ФЗ;
  • постановлениями субъекта;
  • уставом муниципального образования;
  • распоряжениями администрации муниципального образования.

Муниципальным органом власти утверждается постановление и положение о создании подразделения.

Подразделение формируется администрацией органов муниципального самоуправления, подчиняется и подотчетен  главе администрации и зам.главы администрации, курирующему деятельность отдела. Его возглавляет начальник, назначаемый на должность главой муниципального органа самоуправления. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задачи осуществление им своих полномочий и функций. Финансирование деятельности осуществляется за счет средств бюджета.

Структура, штатная численность и положение о подразделении утверждается администрацией органов местного самоуправления по представлению начальника. Реорганизация или ликвидация осуществляется на основании решения главы в порядке, установленном действующим законодательством.

Задачами подразделения в области пожарной безопасности являются:

  1. Реализация единой политики в области пожарной безопасности на территории муниципального образования
  2. Разработка и реализация мероприятий  в области обучения населения мерам пожарной безопасности
  3. Руководство подразделениями муниципальной пожарной охраны, поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения в пределах своих полномочий.

В полномочия подразделения в области пожарной безопасности входит:

  • организация и осуществление мероприятий по первичным мерам пожарной безопасности;
  • подготовка и организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
  • подготовка перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств собственника.

Подразделение, в целях реализации полномочий имеет право:

  • Запрашивать, получать у организаций информацию по вопросам обучения мерам пожарной безопасности.
  • Создавать и участвовать в работе комиссий, советов по вопросам организации и проведения  мероприятий по обучению мерам пожарной безопасности.
  • Осуществляет организационно-методическое руководство:
  • обучение работников отдела ГОЧС и ПБ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
  • Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса.

 

 

 

 

ТИПОВОЙ ПРОЕКТ

 

Постановления

«О создании подразделения по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города (сельского поселения) ---------

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Губернатора ________ области от 28.04.2005 № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций _________ области»

В целях обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности в ____ сельском поселении ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать с _______200__ года в структуре ____ города (сельского поселения) подразделение по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

2. Внести с ______200_ года изменения в штатное расписание ____ города (сельского поселения) (Приложение № 1) с соответствующим увеличением численности и базового окладного фонда.

3. Утвердить Положение о подразделении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (Приложение № 2).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города (сельского поселения) _____________.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава города (сельского поселения) ____________

Приложение № 1

к постановлению Главы

от________ №___

Изменения к штатному расписанию

города (сельского поселения) _______________ с ______200___ г.

 

Наименование должности

Количество единиц

Должностной оклад (руб.)

Ввести:

 

 

Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

 

 

начальник отдела

 

 

главный специалист

 

 

Итого ввести:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Главы

от__________ №____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О подразделении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

обеспечению пожарной безопасности

  1. Общие положения

1.1. Подразделение по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – Подразделение) является структурным подразделением Администрации, созданным в целях реализации полномочий Администрации ____ сельского поселения по вопросам местного значения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, мобилизационной подготовке.

Подразделение является органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.2. В своей деятельности Подразделение руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и _____________ области, Уставом города (сельского поселения) _______, иными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, настоящим Положением.

1.3. Подразделение подчинено первому заместителю Главы (по вопросам ……).

1.4. Подразделение обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (сельского поселения)_______________.

1.5. Подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России по _________ области.

  1. Основные задачи подразделения

Основными задачами подразделения являются:

- организация проведения мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, мобилизационной подготовке;

- организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города (сельского поселения) ____________.

  1. Основные функции подразделения

Подразделение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

- организация подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

- разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и контроль за их реализацией;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- разработка предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- организация проведения эвакуационных мероприятий;

- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города (сельского поселения) ___________;

в области гражданской обороны:

- организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка планов гражданской обороны и защиты населения и контроль за их реализацией;

- организация проведения подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- регистрация аварийно-спасательных служб и формирований;

- обеспечение поддержки в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- содействие устойчивому функционированию организаций в военное время;

в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности:

- разработка мер первичной пожарной безопасности на территории города (сельского поселения) __________- и контроль за их реализацией;

в области мобилизационной подготовки:

- организация мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций, находящихся на территории города (сельского поселения);

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

- разработка мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и контроль за их реализацией.

  1. Организация работы подразделения

4.1. Деятельность Подразделения организуется в соответствии с планом работы Администрации и соответствующими планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охраны жизни и здоровья, мобилизационной подготовки.

4.2. Руководство осуществляет начальник Подразделения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города (сельского поселения) _____ на условиях трудового договора по представлению первого заместителя Главы (по вопросам ___________________).

4.3. Начальник Подразделения:

- руководит деятельностью Подразделения, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

- планирует работу Подразделения, координирует ее со структурными подразделениями Администрации города (сельского поселения)____________;

- обобщает и анализирует результаты работы Подразделения;

- несет ответственность за своевременность и качественное решение вопросов, входящих в компетенцию Подразделения;

- представляет интересы Администрации, относящиеся к компетенции Подразделения;

- проводит мероприятия по повышению квалификации работников Подразделения;

- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;

- выполняет иные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

4.4. Функции других работников Подразделения определяются должностными инструкциями, функциональным распределением обязанностей в соответствии с настоящим Положением.

4.5. Для осуществления возложенных задач и функций Подразделение имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от руководителей структурных подразделений Администрации и организаций;

- осуществлять взаимодействие с соответствующими органами государственной власти ________ области, структурными подразделениями Администрации по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

- привлекать для подготовки проектов правовых актов органов местного самоуправления специалистов структурных подразделений Администрации по согласованию с руководителями этих структурных подразделений.

4.6. Работники Подразделения, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

 

Глава города (сельского поселения)_______      ______________ ______________________

                                                                             (подпись)          (Ф.И.О.)

 

 

3.4 Учреждение по обучению мерам пожарной безопасности

Органы местного самоуправления могут создать также специальное учреждение, занимающееся вопросами обучения мерам пожарной безопасности – например, казенное учреждение «Центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности» муниципального образования, в соответствии с:

  • Статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • Федеральным законом 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – закон № 68 – ФЗ)
  • законом № 69-ФЗ;
  • закон №131 – ФЗ;
  • уставом муниципального образования.

Структура, задачи полномочия учреждения отражаются постановлением органов местного самоуправления.

Задачи учреждения:

- обеспечение координации действий дежурных и диспетчерских служб города - оперативное реагирование на возникновение (угрозу возникновения) чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) локального и местного уровня;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в пределах предоставленных полномочий в границах городского округа;

- подготовка и обучение населения в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Функции учреждения:

- осуществление функций единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) города. ЕДДС является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб на территории города по вопросам сбора, обработки и обмена информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и оперативного реагирования на угрозу возникновения или возникновения ЧС;

- ведение профессионального обучения работников организаций на курсах гражданской обороны и пожарной безопасности, обучение  населения мерам пожарной безопасности, а также спасателей к проведению их аттестации силами образовательного структурного подразделения Учреждения;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций локального, местного уровня, связанных с ликвидацией разливов (выбросов) аварийно химически опасных веществ, нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования;

- участие в обеспечении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- оказание методической помощи организациям города в подготовке работающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

 

ТИПОВОЙ ПРОЕКТ

 

Положения «О создании муниципального учреждения «Центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности»

В целях обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории города (сельского поселения) ___________ от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования города (сельского поселения) __________

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Создать муниципальное учреждение «Центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций» муниципального образования города (сельского поселения) ________

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города (сельского поселения)_______      ______________ ______________________

                                                                             (подпись)          (Ф.И.О.)

 

 

Приложение № 1

к постановлению

от__________ №____

 

Положение

«О муниципальном казенном учреждении «Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города (сельского поселения)______________________________________»

Задачи учреждения:

- обеспечения координации действий дежурных и диспетчерских служб города (далее ДДС);

- оперативного реагирования на возникновение (угрозу возникновения) чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) локального и местного уровня;

- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в пределах предоставленных полномочий в границах городского округа;

- подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Функции учреждения:

- осуществление функций единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) города. ЕДДС является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб на территории города по вопросам сбора, обработки и обмена информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и оперативного реагирования на угрозу возникновения или возникновения ЧС;

- ведение профессионального обучения специалистов гражданской обороны города на курсах гражданской обороны, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также спасателей к проведению их аттестации силами образовательного структурного подразделения Учреждения;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций локального, местного уровня, связанных с ликвидацией разливов (выбросов) аварийно химически опасных веществ, нефти и нефтепродуктов на территории города (сельского поселения)_____

- повседневное управление городским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ______ края (области);

- участие в обеспечении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- оказание методической помощи организациям города в подготовке работающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

Глава города (сельского поселения)_______      ______________ ______________________

 

 

 

 

 

Категория: Методические разработки | (26.06.2015)
Просмотров: 291
Фото мероприятий
Материалы по безопасности [5]
Структура курсов учебного центра [2]
Основные документы курсов учебного центра [12]
Программы обучения [18]
Материально-техническое обеспечение [1]
Методические разработки [17]
Поиск
Статистика