Четверг, 14.12.2017, 03:42 | Приветствую Вас Гость

Обучение мерам пожарной безопасности

Главная » Статьи » Методические разработки

Средства противопожарной пропаганды

Средства пропаганды

 

Средства пропаганды - это те средства, которые используются при информировании и обучении мерам пожарной безопасности, а именно: кино, телевидение, плакаты, фотографии, витрины, правила, инструкции, стенные газеты, «молнии» об авариях, несчастных случаях, о новых решениях, постановлениях, нормах, а также книги, строительные нормы и правила (СНиП), ГОСТ; кабинеты и уголки безопасности.

 

 

Организация кабинетов (уголков) безопасности

Вопросы пожарной безопасности, как правило, должны быть полностью представлены в специализированных классах по ОБЖ, либо в кабинетах (уголках) безопасности на предприятии или в образовательном учреждении.

Решение о создании кабинета безопасности и охраны труда или уголка безопасности принимается руководителем. Организация и руководство работой объединенного кабинета, функции контроля, как правило, возлагаются на лицо, выполняющее должностные обязанности специалиста по охране труда или преподавателя ОБЖ.

Кабинет (уголок) безопасности облегчает выполнение указаний органов власти и рекомендуемых ими мероприятий по развитию преподавания курсов ОБЖ, БЖД, ГО, всех видов безопасности и охраны труда, способствует пропаганде культуры безопасности.

Органам исполнительной власти, органам образования, безопасности и охраны труда рекомендуется проводить работу по формированию базовых кабинетов безопасности и охраны труда. Они должны быть ориентированы на осуществление методической помощи кабинетам безопасности и охраны труда, функционирующим в образовательных учреждениях.

Ознакомление с работой кабинетов по безопасности жизнедеятельности многих школ, лицеев, а также кабинетов аналогичных кафедр ряда вузов показало, что в образовательном процессе их эффективность зависит, в основном, от энтузиазма методистов.

 

Организация мини-стендов.

Постоянные или мобильные мини-стенды могут демонстрироваться во время занятий, на тематических выставках, семинарах, или же просто на стенах, в коридорах учреждений. На стендах могут быть представлены статистические данные, рекомендации, иллюстрации и иные актуальные материалы по различным вопросам безопасности. Объем представленных материалов на мини-стендах всегда доступен каждому для ознакомления и является нужной информацией для тех, кто не склонен посещать библиотеки и изучать рекомендуемую литературу.

Для организации такого стенда в учреждении образования следует выделить 3-4 кв. м стеновых поверхностей для размещения стендов (уголков);

Данные мероприятия не потребуют существенных материальных затрат, будут способствовать информационно-методическому обеспечению преподавания и, одновременно, продемонстрируют студентам возможность использования простейших средств и методик для преподавания любого предмета.

 

Технические средства пропаганды

К техническим средствам могут быть отнесены как аудио-видеоаппаратура, компьютер, так и носители с записанной на них информацией (CD и DVD диски). Помимо конкретных технических характеристик носителей информации важна также тематика сообщений и рекомендации по их оптимальному использованию в учебном процессе.

Учебные фильмы. Фильмы могут использоваться как самостоятельно, так и для занятий по ОБЖ, БЖД, и проч.

Компьютерные обучающие программы. Компьютерные обучающие программы, электронные учебники, энциклопедии и другие программные продукты могут устанавливаться как на отдельные персональные компьютеры, так и использоваться в сети при дистанционной форме обучения.

 

Макеты, муляжи.

Как известно, макеты, муляжи, модели, особенно действующие, а также вещественные доказательства с реальных пожаров – все эти объемные средства обучения и пропаганды неизмеримо повышают эффективность противопожарной пропаганды.

В кабинетах пожарной безопасности уместны:

- макеты жилого, общественного и промышленного зданий с узлами жизнеобеспечения, технологическим оборудованием;

- макеты потенциально-опасных элементов оборудования, бытовой техники;

- макеты огнетушителей, фильтрующих, изолирующих противогазов и др. средств защиты в разрезе;

- макеты аварийно-спасательных средств;

- муляжи тела человека (ожоги, травмы);

Некоторые из этих макетов можно получить (заказать) с помощью подразделений пожарной охраны, а также изготовить самим.

Тренажеры. Для развития навыков проведения противошоковых мероприятий и сердечно-легочной реанимации может использоваться тренажер типа «Гоша», а также иные куклы-тренажеры, позволяющие отрабатывать умения по оказанию доврачебной помощи.

Образцы спасательного оборудования. Кабинет безопасности может оснащаться образцами малогабаритных аварийно-спасательных инструментов (механических, гидравлических и др.), приборов поиска пострадавших, приборов радиационной, химической и др. разведки, изолирующих и фильтрующих средств защиты органов дыхания, противогазов и т.п.

Стенды, плакаты. Содержание стенда может быть построено на противопоставлении отрицательного и положительного действий показом преимуществ правильного, безопасного поведения. Яркое композиционное решение плаката поможет привлечь внимание к определенному вопросу, на котором необходимо акцентировать внимание.

В последнее время нередко можно увидеть плакаты (настенные календари), в которых использованы конкурсные рисунки детей по темам пожарной безопасности. Как правило, такие плакаты вызывают у людей повышенный интерес.

Плакат, как одно из средств метода наглядного воздействия, является наиболее признанным и недорогим средством, используемым в агитационно-пропагандистской работе.

 

2.4 Агитация

Агитация (лат. agitatio – приведение в движение, побуждение к чему-либо) - это устная и печатная деятельность, имеющая целью воздействие на сознание и настроение широких масс людей для привлечения их к активному участию в решении важных задач. Ее отличительная особенность – кратковременность интервала между призывом и действием, что, в частности, является одним из основных показателей (критериев) эффективности агитации (т.е. чем меньше этот временной интервал, тем выше эффективность, и наоборот). Другим основным критерием служит массовость отклика на призыв.

Основное отличие агитации от пропаганды заключается в преобладании в агитации эмоционального элемента и широкого использования массовых кампаний. Агитация может быть прерывна, тогда как пропаганда должна вестись постоянно – даже кратковременный перерыв снижает ее эффективность. Агитация практически неэффективна без предварительной (или параллельной) пропагандистской работы. Пропаганда немыслима без планомерности, целеустремленности, более глубокого (по сравнению с агитацией) разъяснения проблемы, направленности на определенную аудиторию, системного подхода ко всем сторонам этой деятельности.

Практически во всех регионах распространение получила такая форма профилактической деятельности как агитавтобусы, агиттролейбусы. В салоне пассажиры могут ознакомиться с памятками о необходимости соблюдения пожарной безопасности, оказания первой помощи. Во время движения по маршруту из динамиков звучит информация о том, как необходимо действовать при пожаре и т.п.

 

 

 

 

Категория: Методические разработки | (26.06.2015)
Просмотров: 265
Фото мероприятий
Материалы по безопасности [5]
Структура курсов учебного центра [2]
Основные документы курсов учебного центра [12]
Программы обучения [18]
Материально-техническое обеспечение [1]
Методические разработки [17]
Поиск
Статистика